Обучение инвалидов и лиц с ОВЗ
Доступность образовательных услуг для инвалидов и лиц с ОВЗ
Информация об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
I. Организация приема инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1.1 Лицей организует прием на обучение инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями
здоровья поступают в лицей без вступительных испытаний на общедоступной
основе на общих основаниях с другими гражданами.
1.2 По желанию инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья
предоставляют дополнительно документ, подтверждающий инвалидность или
ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий.
1.3 С учетом особых потребностей поступающих инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья лицеем обеспечивается предоставление
необходимых для поступления материалов и информации в электронном виде и
создаются специальные условия.
II. Особенности организации образовательной деятельности для лиц сограниченными возможностями здоровья
2.1 Содержание ППКРС и условия организации обучения обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной
образовательной программой, разработанной в лицее при наличии таких
обучающихся, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации инвалида. Обучение по образовательным программам ППКРС
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе
образовательных программ среднего профессионального образования,
адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся
2.2 Под специальными условиями для получения среднего профессионального
образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются
условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя
использование специальных образовательных программ и методов обучения и
воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических
материалов, специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника),
оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь.
2.3 Практическая подготовка обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидов организуется с учетом особенностей их психофизического
развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
III. Порядок проведения государственной итоговой аттестации для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
3.1 Для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья
государственная итоговая аттестация проводится с учетом особенностей
психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья
таких выпускников (далее - индивидуальные особенности).
3.2 При проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается
соблюдение следующих общих требований:
- проведение государственной итоговой аттестации для лиц с ограниченными
возможностями здоровья в одной аудитории совместно с выпускниками, не
имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей
для выпускников при прохождении государственной итоговой аттестации;
- присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам
необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей
(занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с
членами государственной экзаменационной комиссии);
- пользование необходимыми выпускникам техническими средствами при
прохождении государственной итоговой аттестации с учетом их индивидуальных
особенностей;
- обеспечение возможности беспрепятственного доступа выпускников в
аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных
помещениях.
3.3. Дополнительно при проведении государственной итоговой аттестации
обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий
выпускников с ограниченными возможностями здоровья:
- для слабовидящих: обеспечивается индивидуальное равномерное освещение
не менее 300 люкс; выпускникам для выполнения задания при необходимости
предоставляется увеличивающее устройство; задания для выполнения, а также
инструкция о порядке проведения государственной аттестации оформляются
увеличенным шрифтом;
- для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи: обеспечивается
наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при
необходимости предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального
пользования;
- для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата письменные задания
выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением
или надиктовываются ассистенту.
3.4 Выпускники или родители (законные представители) несовершеннолетних
выпускников не позднее, чем за 3 месяца до начала государственной итоговой
аттестации подают письменное заявление на имя директора лицея о необходимости
создания для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья
и инвалидов специальных условий при проведении государственной итоговой
аттестации.