Рекомендуемые сайты

Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области
Правительство Новосибирской области
Электронное правительство: Госуслуги
Работа в России: общероссийская база вакансий
Центр развития профессиональной карьеры
Центр занятости населения г. Новосибирск
Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Версия для слабовидящих
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
11

Социальный педагог: Молодцова Анна Борисовна

 

 

График работы:

Понедельник-Четверг

с 09-00 до 16-00

Обеденный перерыв

12.00 -13.00

Пятница

С 09-00 до 15-00

 

тел. 8(383) 271-33-64.

 

Работа социального педагога ГАПОУ НСО «Новосибирский лицей питания» осуществляется на основе разработанного годового плана и  индивидуальных планов: плана работы Совета по профилактике правонарушений среди обучающихся лицея, плана работы с детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их числа; плана работы с «трудными» обучающимися. 

Цель работы: создание условий для полноценного развития личности, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся лицея, семье.

Задачи работы:

  1. - Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям, а также подросткам «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находятся в социально-опасном положении.
  2. - Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении подростков и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.
  3. - Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.
  4. - Осуществление делового партнерства по работе с семьями «социального риска» и детьми «группы риска», с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, территориальным отделом министерства труда и социальной защиты, ПДН.

Социальный педагог лицея осуществляет следующие функции:

  1. Аналитико-диагностические:

- постановка социального диагноза, для чего проводится изучение личностных особенностей, социально-бытовых условий жизни обучающихся, семьи, социального окружения, выявление негативных и позитивных влияний на подростка;

- установление причины негативного поведения.

  1. Прогностические:

- прогнозирование на основе анализа социально-педагогической ситуации процесса воспитания и развития личности;

- определение перспектив процесса саморазвития или самовоспитания личности;

- планирование социально - психологической работы на основе анализа результатов за предыдущий период.

  1. Организационно - коммуникативные:

- включение в процесс воспитания педагогических работников лицея, родителей;

- установление деловых и личностных контактов;

- создание условий для раскрытия способностей обучающихся, совершенствование их в совместной с педагогами и сверстниками социально- значимой деятельности, отвечающей интересам и природным склонностям подростков к общению, творчеству;

- формирование у подростков знаний, умений и навыков, необходимых для социальной адаптации, закрепления в профессиональной деятельности.

  1. Координационно-организаторские:

- организация социально-значимой деятельности в микросреде, влияние на разумную организацию досуга;

- включение подростков в различные виды полезной деятельности с учётом психолого-педагогических требований.

  1. Социально-профилактические и реабилитационные:

- организация системы профилактических мер по предупреждению девиантного  поведения;

- влияние на формирование нравственно - правовой устойчивости.

  1. Социально - педагогическая поддержка и помощь студентам, обучающимся в лицее:

- оказание помощи в саморазвитии, самопознании, самооценки, самоутверждении;

- своевременное оказание социально - правовой помощи и других видов помощи семьям и детям группы социального риска.

  1. Психологические:

- установление доверительных отношений с подростком;

- оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов, снятие депрессивного состояния;

- оказание содействия в изменении отношения подростка к жизни, к себе.

  1. Посреднические:

- осуществление связи в интересах обучающихся между семьёй, лицеем, ближайшим окружением.

  1. Охранно-защитные:

- защита прав и интересов личности в соответствии с правовыми нормами в области образования, здравоохранения, имущественных и жилищных прав;

- взаимодействие с органами социальной защиты, правоохранительными органами;

- защита прав подростка в его жизненном пространстве;

- реализация юридической ответственности в отношении лиц, допускающих противоправные действия.

Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог: руководствуется Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, Конституцией РФ, нормативными актами, федеральными законами «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», ФЗ  РФ «О дополнительных  гарантиях  по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и др.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

на 2018-2019 учебный год

Основные направления деятельности социального педагога.

Направления деятельности

Содержание деятельности

1.

Справочно-информационное

1. Создание банка данных о социальных группах детей и их семей.
2.Составление социального паспорта лицея.
3.Создание справочно-информационной базы.
4.Рейды по проверке посещаемости и опозданий.
5. Мониторинг питания обучающихся и обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из их числа.

2.

Консультативно-коррекционное

1.Индивидуальные консультации обучающихся по вопросам общения со сверстниками и взрослыми.
2.Изучение психолого-возрастных особенностей, условий жизни обучающихся из неблагополучных семей.

3. Устранение негативных влияний.
4. Индивидуальные консультации родителей и лиц их заменяющих по вопросам взаимоотношения с детьми, воспитания.
4. Консультации педагогов по проблемам взаимоотношений с обучающимися, родителями, по правовым вопросам.

3.

Социально-профилактическое

1.Участие в акциях «День отказа от курения», «Спорт вместо наркотиков».
2.Профилактические беседы и встречи со специалистами: терапевтом,  врачом наркологом, гинекологом.
3.Проведение советов профилактики.
4.Рейдовые мероприятия по неблагополучным семьям совместно с классными руководителями, администрацией, инспектором  ПДН.
5.Работа с малообеспеченными и многодетными семьями, опекаемыми детьми.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение степени социальной адаптации обучающихся.
  2. Снижение количества пропусков  занятий обучающихся без уважительных причин.
  1. Снижение уровня конфликтности между обучающимися и педагогами.
  2. Повышение уровня демократической культуры обучающихся, их правового  самосознания, патриотизма и гражданственности.
  3. Снижение количества правонарушений среди обучающихся лицея.
  4. Повышение культуры семейного воспитания.
  5. Формирование положительного жизненного сценария.
  6. Формирование у обучающихся положительного отношения к ЗОЖ.

ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

ГАПОУ НСО «Новосибирский лицей питания»

2018-2019 учебный год

ЕЖЕДНЕВНО:

1. Контроль посещаемости и питания обучающихся лицея.

2. Консультации для родителей, классных руководителей, преподавателей и мастеров производственного обучения (по запросу)

3. Работа с опаздывающими, отсутствующими выяснение причин отсутствия обучающихся.

4. Работа по профилактике безнадзорности, правонарушений.

ЕЖЕНЕДЕЛЬНО:

1. Работа с документами.

2. Работа с методической литературой.

3. Работа по организации и взаимодействию с межведомственными учреждениями системы профилактики правонарушений несовершеннолетних (ПДН, ОВД, КДН и ЗП р-на, ГИБДД).

КАЖДЫЙ МЕСЯЦ:

1. Посещение уроков.

2. Участие в работе «Совета по профилактике правонарушений несовершеннолетних».

3. Выявление обучающихся долгое время не посещающих лицей без уважительной причины.

4. Отчет о посещаемости несовершеннолетних до 25 (классные руководители).

ОДИН РАЗ В ГОД:

1. Составление социального паспорта, планов работ (обновление по необходимости).

2. Статистические данные.

3. Анализ планов работ.

4. Участие в проведении родительского собрания (по плану работы лицея).

5. Участие в работе педагогического совета (по плану работы лицея).

6. Отчеты о проделанной работе.

7. Проведение мероприятий по организации досуга и занятости обучающихся из числа сирот в период летних каникул.

8. Организация и проведение  мероприятий (по плану работы лицея).

Годовой план работы

на 2018-2019 учебный год

социального педагога Молодцовой А.Б

Цели и задачи:

  1. Оказание помощи в жизненном самоопределении обучающихся.
  2. Становление личности в открытой социальной среде, интеграция обучающихся в обществе.
  3.  Диагностика проблем обучающихся лицея.
  4. Повышение степени социальной адаптации обучающихся.
  5. Воспитание демократической культуры обучающихся, их правового самосознания, патриотизма и гражданственности.
  6. Снижение количества правонарушений среди обучающихся лицея.
  7. Повышение культуры семейного воспитания.
  8. Формирование положительного жизненного сценария.
  9. Формирование у обучающихся положительного отношения к ЗОЖ.
  10. Создание психологического комфорта и безопасности обучающихся в лицее, в семье.
  11.  

Месяц

п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

1.

Анализ документов на вновь поступивших обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1-8

Социальный педагог

2.

Беседа с вновь поступившими студентами-сиротами: «Что дает статус сироты для обучающегося лицея?»

4-8

Социальный педагог

3.

Консультирование вновь поступивших обучающихся о денежных компенсациях и льготах на период обучения в лицее.

4

Социальный педагог

Бухгалтерия

4.

Оказание помощи в оформление документов на получение социальных стипендий обучающимися из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; обучающимися, которым оказана государственная социальная помощь

По мере необходимости

Социальный педагог

5.

Анализ работы Совета по профилактике правонарушений за учебный год и задачи на новый учебный год. Утверждение плана работы на учебный год.

По плану

Социальный педагог

 

 

 

 

 

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1.

Социологическое исследование 1-х курсов

2-13

Социальный педагог

2.

Сбор сведений документального обеспечения обучающихся лицея

13-20

 

3.

Составление социального паспорта групп 1-го курса на основе социологического исследования и собранных данных.

20-31

Социальный педагог

4.

Оказание помощи в оформление пенсий, обл.соц пособий обучающимся из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, а так же лиц из их числа.

По мере необходимости

Социальный педагог

5.

Оформление и доработка личных дел обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из их числа

По мере необходимости

Социальный педагог

6.

Организация заседания  советов профилактики лицея с участием КДН и инспекторами ПДН

В течение

года

Социальный педагог

Инспектор ПДН

 

7.

Проведение профилактических бесед совместно с сотрудниками КДН, ПДН ОП «Калининский»: «Правонарушения среди несовершеннолетних» для студентов 1 курсов.

23

Социальный педагог

Инспектор ПДН

КДН

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1.

Составление совместного плана работы с классными руководителями 1-х  курсов.

1-3

Социальный педагог Кл.руководители 1-х курсов,

2.

Определение контингента обучающихся 1-го курса, которым необходима помощь социального педагога, составление индивидуального социального паспорта.

6-10

Социальный педагог

3.

Составление социального паспорта на каждого обучающегося из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

13-17

Социальный педагог

4.

Индивидуальные беседы с обучающимися из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Регулярно

Социальный педагог

5.

Переписка с территориальными органами опеки и попечительства, Пенсионным фондом, КДН,  ЗАГСом, Прокуратурой.

По необходимости

Социальный педагог

6.

Проведение профилактических бесед совместно с наркологом Калининского района по теме: «Здоровый образ жизни» для студентов 1 курсов. Показ научно-популярных фильмов.

20-27

Социальный педагог

Нарколог Куксина М.А.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1.

Предварительный анализ успеваемости и посещаемости по итогам первого полугодия

20-30

Социальный педагог

Учебная часть

2.

Сбор данных о проведении каникулярного времени обучающимися из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В течение 1-го полугодия

Социальный педагог

3.

Выявление социально -незащищенных обучающихся лицея и составление  списка обучающихся по категориям.

Регулярно

Социальный педагог

Классные руководители

4.

Оформление документации социального педагога.

По мере необходимости

Социальный педагог

5.

Индивидуальные беседы с неуспевающими обучающимися и классными руководителями. Работа с детьми «группы риска». Ведение дневника индивидуальных бесед.

По мере необходимости

Социальный педагог

Классные руководители

 

Я

Н

В

А

Р

Ь

1.

Составление мониторинга успеваемости и посещаемости по итогам первого полугодия 2017 уч. года обучающихся - сирот.

По плану

Учебная часть

Социальный педагог

2.

Составление анализа плана работы за 1-е полугодие 2017 уч. года.

По плану

Социальный педагог

3.

 Участие в различных видах методической работы

По плану

Социальный педагог

 

 

 

 

 

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

 

 

 

 

 

 

 

 

М

А

Р

Т

 

 

1.

Помощь обучающимся-сиротам в оформлении документов для постановки на очередь (получения жилья)

В течение года

Социальный педагог

2.

Составление совместного плана мероприятий по расширению социальных связей с другими образовательными учреждениями, общественными организациями и т.д.

По плану

Социальный педагог

3.

Участие в заседаниях Совета по профилактике

По плану

Социальный педагог

4.

Подготовка запросов о состоянии закрепленного жилья за обучающимися из числа детей-сирот

По необходимости

Социальный педагог

1.

Оформление документации, обновление личных дел обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе

В течение года

Социальный педагог

2.

Составление и корректировка мониторинга питания обучающихся из числа детей-сирот за второе полугодие.

По плану

Социальный педагог

3.

Проведение профилактических бесед совместно с наркологом Калининского района по теме: «Профилактика алкоголизма и курения среди детей и подростков» для обучающихся 1-2 курсов.

Регулярно

Социальный педагог

Нарколог Куксина М.А.

 

А

П

Р

Е

Л

Ь

1.

Знакомство с новыми нормативно-правовыми документами, методической и специальной литературой.

В течение года

Социальный педагог

2.

Опрос обучающихся-сирот об организации летнего отдыха

По необходимости

Социальный педагог

М

А

Й

1.

Подведение итогов мониторинга питания за учебный год

По плану

Социальный педагог

Классные руководители

2.

Подведение итогов успеваемости и посещаемости обучающихся из числа детей-сирот за второе полугодие.

По мере обращения

Социальный педагог

3.

Индивидуальные консультации обучающихся из числа детей-сирот.

По необходимости

Социальный педагог

4.

Прогнозирование дальнейшего образования и трудоустройства выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

По плану

Социальный педагог

5.

Отчет о работе с учащимися, состоящими на внутрилицейном учете

Май

Социальный педагог

Классные руководители

И

Ю

Н

Ь

1.

Участие в педагогических, административных советах.

По плану

Социальный педагог

2.

Составление отчета о социально-педагогической деятельности за 2017-2018 учебный год

По плану

Социальный педагог

3.

Составление плана работы на 2018-2019 учебный год

По плану

Социальный педагог

4.

Анализ работы Совета профилактики

По плану

Социальный педагог